Лётная школа
"Капитан Нестеров"

Главная

О холдинге

Наша техника

Наши пилоты

Наши ученики

Новости

Обратная связь

Контакты


Законодательство

Воздушный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)


Полезное

Главная - Словарь терминов - В - ВИРАЖ НЕУСТАНОВИВШИЙСЯ

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


ВИРАЖ НЕУСТАНОВИВШИЙСЯ

- вираж, при котором скорость по траектории, угол крена или перегрузка и радиус непостоянны. Вираж неустановившийся самолета характеризуется наличием касательного (тангенциального) и вертикального ускорений (кроме нормального), создаваемых ускоряющими силами, действующими вдоль траектории и по вертикали. Вираж неустановившийся может выполняться без потери высоты, с использованием располагаемой тяги, с уменьшением скорости по траектории от начальной (максимальной) при вводе до конечной при выводе, соответстаующей предельному виражу. Для сохранения постоянной высоты виража самолету придается наибольший угол крена, ограничиваемый наибольшей переносимой летчиком перегрузкой, который сохраняется при повороте до 180 посредством увеличения угла атаки крыла по мере уменьшения скорости. При этом радиус виража уменьшается. Такой вираж неустановившийся называют также форсированным, т. к. выполняется в наименьшее время за счет расходования кинетической энергии самолета. Вираж неустановившийся может выполняться при небольшой скорости ввода в вираж и последующем увеличении ее путем увеличения тяги двигателя. Для сохранения постоянной высоты самолету придается в начале виража небольшой крен, который затем по мере увеличения скорости увеличивается, а радиус виража, выполняемого за счет имеющегося избытка тяги, уменьшается. При вираже с небольшим снижением, с малоуменьшающейся скоростью по траектории и постоянным углом крена, близким к 80 , проекция подъемной силы на вертикаль по мере поворота самолета становится меньше его веса. Вследствие этого траектория получается в виде нисходящей пологой спирали с малой потерей высоты. Обычно такой вираж неустановившийся применяется для разворота в горизонтальной плоскости до 180 . Иногда для компенсации потери высоты самолету перед вводом в вираж задается небольшой подъем.



<< назад   начало   вперед >>



Наш опрос
Хотели бы Вы научиться управлять самолетом?
Проголосовало: 7186
Архив опросов
© 2017 Летная школа "Капитан Нестеров" Rambler's Top100