Лётная школа
"Капитан Нестеров"

Главная

О холдинге

Наша техника

Наши пилоты

Наши ученики

Новости

Обратная связь

Контакты


Законодательство

Воздушный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)


Полезное

Главная - Словарь терминов - Д - ДВИГАТЕЛЬ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


ДВИГАТЕЛЬ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ

- тепловой ракетный двигатель, работающий на жидком химическом топливе. Основным элементом двигателя жидкостного ракетного является камера двигателя, состоящая из головки, камеры сгорания, сопла, охлаждающей рубашки и запального устройства. В камере двигателя жидкостного ракетного происходит сгорание топлива и преобразование части теплосодержания продуктов сгорания в кинетическую энергию. Двигатель обладает следующими основными преимуществами перед турбореактивным двигателем: меньшим весом и меньшими габаритами при той же тяге или тяговой мощности, а также возможностью работы при любых скоростях на любых высотах полета. Тяга двигателя возрастает с подъемом на высоту и не зависит от скорости полета, тяга же турбореактивного двигателя падает с подъемом на высоту и имеет переменный характер изменения по скорости, обращаясь в нуль при некоторой, правда, довольно большой скорости полета. Серьезным недостатком двигателя жидкостного ракетного по сравнениюс турбореактивным двигателем при скоростях полета подавляющего большинства современных самолетов является его более низкая экономичность, т. е. больший удельный расход топлива, включающего не только горючее, но и окислитель, перевозимый вместе с горючим в летательном аппарате. При увеличении скорости полета разница между значениями удельного расхода топлива у двигателя жидкостного ракетного и турбореактивного двигателя уменьшается, а при непосредственном приближении к скорости, соответствующей нулевой тяге турбореактивного двигателя, удельный расход топлива двигателя жидкостного ракетного становится меньше, чем у турбореактивного двигателя. Такие двигатели применяются в авиации в качестве основных или вспомогательных двигателей для различных типов самолетов, в авиационных ракетах для стрельбы по наземным или воздушным целям, а также в ракетной технике и космонавтике. Двигатель жидкостный ракетный часто называют жидкостным реактивным двигателем.



<< назад   начало   вперед >>



Наш опрос
Хотели бы Вы научиться управлять самолетом?
Проголосовало: 7159
Архив опросов
© 2017 Летная школа "Капитан Нестеров" Rambler's Top100