Лётная школа
"Капитан Нестеров"

Главная

О холдинге

Наша техника

Наши пилоты

Наши ученики

Новости

Обратная связь

Контакты


Законодательство

Воздушный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)


Полезное

Главная - Словарь терминов - М - МОЛНИЯ

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


МОЛНИЯ

- электрический разряд между облаками, между облаком и землей или между отдельными частями облака. Возникновение молнии связано с развитием кучево-дождевых облаков и образованием в них объемных электрических зарядов. При этом верхняя часть облака (выше изотермы -10 ) имеет положительный заряд, нижняя - отрицательный (с центром ниже изотермы 0 ). Часть грозового облака, заключенная между изотермами 0 и -10 , является зоной разделения зарядов. При наличии мощных восходящих движений может наблюдаться второй небольшой положительный заряд в самой нижней части облака. На поверхности земли вследствие электрической индукции возникает заряд противоположного знака. При разряде молнии происходит быстрая нейтрализация разноименных зарядов. Наиболее часто наблюдаются линейные молнии, редко шаровые и еще реже четочные молнии. Разряд линейной молнии наблюдается в том случае, когда напряженность электрического поля достигает 25-30 кв/м. Длина линейной молнии в среднем 2-3 км, иногда достигает 20 км. Сила тока в молнии составляет около 10000 а, но может достигать 100000 а и более. Линейная молния сопровождается сильным звуковым эффектом (громом). Шаровая молния наблюдается при разряде линейных молний и представляет собой сферические, реже грушевидные светящиеся тела красноватого цвета с туманным контуром. Диаметр шаровых молний достигает нескольких десятков см. Природа шаровой молнии до настоящего времени не получила объяснения. Разряд молнии в самолет - явление сравнительно редкое и в большинстве случаев не слишком опасное, т. к. ток свободно проходит по металлической поверхности самолета, которая является своеобразным экраном, защищающим экипаж и оборудование самолета от поражения молнией. Ударом молнии чаще всего поражаются наружные детали самолета, а также подвижные поверхности (элероны, хвостовое оперение). При разряде молнии отмечаются прожоги металлической обшивки диаметром от нескольких мм до нескольких см. Наиболее грозоопасной зоной является средняя часть кучево-дождевого облака, примерно от 2 до 7 км над его основанием. Попадание молнии в самолет наиболее вероятно между изотермами +3 , но отмечены разряды как на меньших, так и на больших высотах, вплоть до 10- 11 км, а также под облаками.



<< назад   начало   вперед >>



Наш опрос
Хотели бы Вы научиться управлять самолетом?
Проголосовало: 7177
Архив опросов
© 2017 Летная школа "Капитан Нестеров" Rambler's Top100