Лётная школа
"Капитан Нестеров"

Главная

О холдинге

Наша техника

Наши пилоты

Наши ученики

Новости

Обратная связь

Контакты


Законодательство

Воздушный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)


Полезное

Главная - Словарь терминов - М - МОМЕНТ САМОЛЕТА ПРОДОЛЬНЫЙ СТАТИЧЕСКИЙ

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


МОМЕНТ САМОЛЕТА ПРОДОЛЬНЫЙ СТАТИЧЕСКИЙ

- аэродинамический момент, возникающий при отклонении самолета относительно поперечной оси на определенный конечный угол атаки от положения равновесия. В теории устойчивости и управляемости самолета, как правило, рассматривается не момент, а коэффициент продольного момента самолета. Момент самолета продольный статический уравновешивается при определенном балансировочном угле атаки крыла под действием продольного момента горизонтального оперения с освобожденным или закрепленным рулем высоты. Равновесие момента самолета - обязательное условие прямолинейного установившегося или неустановившегося режима полета, а также криволинейного установившегося режима. Оно делится на устойчивое, безразличное (нейтральное) и неустойчивое. При устойчивом равновесии нарушенное равновесие автоматич. восстанавливается благодаря тому, что возникающий в результате отклонения момента самолета продольного статического возвращает самолет в исходное равновесное положение. Такое равновесие возможно, если центр тяжести самолета расположен впереди его фокуса. Безразличное равновесие означает, что самолет при зажатом или освобожденном руле высоты находится в равновесии независимо от изменения угла атаки крыла. Такое равновесие получается, если центр тяжести самолета совпадает с его фокусом. Неустойчивое равновесие означает, что нарушенное равновесие автоматически не восстанавливается, т. к. возникающий в результате отклонения момент самолета продольный статический не препятствует отклонению, а увеличивает его, удаляя самолет от исходного равновесия. Такой вид равновесия получается, если центр тяжести самолета расположен позади его аэродинамического фокуса.



<< назад   начало   вперед >>



Наш опрос
Хотели бы Вы научиться управлять самолетом?
Проголосовало: 7196
Архив опросов
© 2017 Летная школа "Капитан Нестеров" Rambler's Top100