Лётная школа
"Капитан Нестеров"

Главная

О холдинге

Наша техника

Наши пилоты

Наши ученики

Новости

Обратная связь

Контакты


Законодательство

Воздушный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)


Полезное

Главная - Словарь терминов - У - УПРАВЛЯЕМОСТЬ

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


УПРАВЛЯЕМОСТЬ

- 1. Способность летательного аппарата изменять свое положение в пространстве в нужном направлении (переходить из одного режима полета в другой) при отклонении рычагов управления. Управляемость определяет возможность полета на данном летательном аппарате. Лучшим по управляемости является такой летательный аппарат, который "ходит" за ручкой (рычагами) управления без существенного запаздывания в реагировании на ее отклонение. Упраляемость разделяется на продольную, зависящую от действия руля высоты, и на боковую, зависящую от действия элеронов и руля направления. Боковая управляемость разделяется на условно независимые поперечную и путевую, причем поперечная управляемость оценивается в основном величиной усилия на ручке управления при отклонении элеронов для создания угла крена 1 , а путевая - величиной усилия на педалях, необходимого для установившегося полета с креном при угле скольжения 1 . Продольная управляемость подразделяется на управляемость по скорости и управляемость по перегрузке. Управляемость по скорости рассматривается как способность самолета отвечать на отклонение руля высоты (на усилия на ручке) соответствующим изменени скорости полета при неизменной перегрузке. Управляемость по перегрузке рассматривается как способность самолета отвечать на отклонение руля высот;(на усилия на ручке) соответствущим изменением перегрузки в установившемся криволинейном поле при неизменной скорости или соответствующей регулировке тяги движителя. 2. Способность вертолета из менять свое положение в воздухе под действием органов управления характеризуется угловой скоростью вращения вертолета при отклонении на 1 автомата перекоса или угла установки рулевого винта. Характерными особенностями управляемости одновинтового вертолета являются: большая чувствительность по скорости и значительное запаздывание реагирования на отклонение ручки циклического шага. Вследствие этой особенности при изменении режима полета ручка циклического шага в начальный момент отклоняется на больший угол, который затем после реагирования (наклона фюзеляжа) вертолета уменьшается до величины, необходимой для нового установившегося режима. Другой особенностью управляемости вертолета является наличие боковой силы, создаваемой полной аэродинамической силой несущего винта при косой обдувке, для уравновешивания которой в прямолинейном полете создаются небольшой крен и скольжение.



<< назад   начало   вперед >>



Наш опрос
Хотели бы Вы научиться управлять самолетом?
Проголосовало: 7166
Архив опросов
© 2017 Летная школа "Капитан Нестеров" Rambler's Top100