Лётная школа
"Капитан Нестеров"

Главная

О холдинге

Наша техника

Наши пилоты

Наши ученики

Новости

Обратная связь

Контакты


Законодательство

Воздушный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)


Полезное

Главная - Словарь терминов - У - УСТОЙЧИВОСТЬ САМОЛЕТА

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


УСТОЙЧИВОСТЬ САМОЛЕТА

- (динамическая устойчивость) - раздел аэродинамики, в котором изучается движение самолета, предоставленного самому себе, или процесс его движения после отклонения от исходного установившегося прямолинейного режима полета, вызванного действием возмущения. Устойчивость самолета изучается как в моторном полете, так и при планировании, с освобожденными или зажатыми рулями, с учетом действия на самолет неуравновешенных сил и моментов, а также моментов демпфирования, возникающих в процессе возмущенного движения самолета. В теории устойчивости самолета определяется характер волнообразной траектории возмущенного движения самолета в виде апериодического или колебательного движения, состоящего из вращения самолета около центра тяжести и движения самого центра тяжести по волнообразной траектории в пространстве. Основным критерием устойчивости самолета является самопроизвольное уменьшение разности между возникшим под действием возмущения отклонением и предшествующим ему движением самолета. При этом самолет постепенно приближается к исходному режиму. Если возмущенное движение является затухающим колебательным, то критерием устойчивости самолета является время затухания колебаний или время уменьшения амплитуды колебаний до 0,5 ее первоначальной величины. Критерием неустойчивости движения самолета является удаление его от исходного режима в виде дивергентного движения или возрастающего колебательного движения. Основной задачей изучения устойчивости самолета является разработка мероприятий, обеспечивающих способность самолета автоматически, без вмешательства летчика, сохранять исходный режим установившегося прямолинейного полета, или, что то же самое, автоматически восстанавливать его, если он будет нарушен действием возмущения. Самолет, обладающий этим свойством, называется динамически устойчивым. Мероприятиями по обеспечению устойчивости самолета достигаются также необходимые управляемость и маневренность самолета.



<< назад   начало   вперед >>



Наш опрос
Хотели бы Вы научиться управлять самолетом?
Проголосовало: 7177
Архив опросов
© 2017 Летная школа "Капитан Нестеров" Rambler's Top100