Лётная школа
"Капитан Нестеров"

Главная

О холдинге

Наша техника

Наши пилоты

Наши ученики

Новости

Обратная связь

Контакты


Законодательство

Воздушный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)


Полезное

Главная - Словарь терминов - Ш - ШТОПОР САМОЛЕТА

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


ШТОПОР САМОЛЕТА

- самопроизвольное вращение самолета вокруг своей продольной оси на закритических углах атаки (авторотация) с одновременным снижением по спирали малого радиуса. Штопоры самолета различают: по виду - нормальный и перевернутый; по направлению вращения - правый и левый; по углу наклона продольной оси самолета - крутой (при углах наклона больше 50 ), пологий (при углах от 50 до 30 ) и плоский (при углах менее 30 ); по характеру вращения - устойчивый и неустойчивый. Самолет может войти в штопор произвольно из-за ошибки летчика, допущенной при пилотировании, или может быть введен преднамеренно для ознакомления летчика с особенностями поведения самолета на штопоре и обучения технике ввода и вывода из штопора. Штопор самолета является наиболее сложной фигурой пилотажа. Впервые преднамеренный ввод самолета в штопор с выводом из него совершен русским летчиком К. К. Арцеуловым в 1916 г.



<< назад   начало   вперед >>



Наш опрос
Хотели бы Вы научиться управлять самолетом?
Проголосовало: 7166
Архив опросов
© 2017 Летная школа "Капитан Нестеров" Rambler's Top100